Дорогие сограждане!

Течение времени неумолимо. Со времен сотворения мира одни поколения сменяются последующими. Уходят одни, на их смену приходят другие. Истекает и время, отведенное поколению, которым был порожден Оргкомитет по восстановлению ингушской государственности, избранный на втором Съезде ингушского народа (1989) и преобразованный в Народный Совет ингушского народа на третьем Съезде (1991).

Сложная и многотрудная была задача, поставленная эпохальными для ингушского народа Съездами: – добиться политической оценки государством депортации ингушского и других репрессированных народов; – добиться восстановления ингушской государственности, при восстановлении которой считать решающим фактором мнение репрессированного народа, а не согласие народа, во владение которого были переданы аннексированные земли;

– неустанно трудиться над предоставлением всем национальным государственным образованиям действительно равных прав;

– добиться принятия закона «О реабилитации репрессированных народов» с восстановлением их попранных прав и территориальной целостности;

– потребовать от центральной власти страны политической переоценки мирного митинга ингушского народа 16-19 января 1973 года, квалифицированного руководством СССР, как антиобщественное и националистическое выступление;

– обратиться, соответствующим образом, в ЮНЕСКО с просьбой о принятии под свою охрану уникальных исторических памятников горной Ингушетии;

– добиться внеочередного издания произведений известных писателей и поэтов ингушского народа: Ахмеда Озиева, Капитона Чахкиева, Али Хашагульгова, Лиды Тумгоевой и др. В своей деятельности по достижению обозначенных задач Народный Совет опирался на опыт лучших представителей предшествовавшего поколения ингушского народа, чьи имена золотыми буквами должны быть вписаны в историю Ингушской Республики. Это имена Ахмеда Магиевича Газдиева, Дошлако Доховича Мальсагова Джабраила Добиевича Картоева, Султана Хадисовича Плиева, Идриса Муртузовича Базоркина – имена, которые навсегда сохранятся в памяти благодарного ингушского народа.

Эти и другие подлинные патриоты, не страшась будущности своих судеб, во весь голос обращались к жестокому вождю КПСС И.Сталину с требованием восстановления ингушской государственности и возвращения их на Родину. Они же продолжили борьбу за возвращение ингушам г.Владикавказа, Пригородного района и других аннексируемых Осетией ингушских территорий и после частичного восстановления Чечено-Ингушской АССР. Это по их инициативе и при их идеологическом обеспечении был проведен беспрецедентный общенародный мирный митинг, прошедший 16-19 января 1973 года на площади им.Ленина в Грозном, на котором был во всей своей остроте поставлен вопрос возвращения ингушскому народу удерживаемых Осетией территорий. Это были люди , холодные головы и горячие сердца которых думали и бились во имя благополучия своего народа, во имя справедливости! Они отважились на проведение общенационального митинга в период наибольшего разгула реакционного коммунистического режима со времен сталинского диктата. Для них, подлинных граждан своего народа, задача восстановления целостности ингушской республики была превыше личных интересов. Мы, представители следующего поколения ингушского народа, взявшие на себя обязанности, возложенные вторым и третьим Съездами ингушского народа, опирались на опыт старших товарищей. Задача заключалась в том, чтобы добиться поставленных Съездами народа задач исключительно мирным, конституционным путем.

Деятельность Народного совета осуществлялась, опираясь на подавляющее большинство народа. И эта стратегия принесла определенный успех, который заключался в принятии важнейших

законодательных и иных правоустанавливающих актов, восстанавливающих попранные права репрессированных народов, в том числе и ингушского.

К таковым относятся:

– Декларация Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 года;

– Постановление Верховного Совета СССР «Об отмене актов высших органов государственной власти, послуживших основой депортации ингушского и других репрессированных народов» от 7 марта 1991 года;- Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года;

– Федеральный закон «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ» от 4 июня 1992 года. Достаточно успешно начатую работу по восстановлению прав ингушского народа, Народному Совету, к сожалению, не удалось довести до конца. Причиной тому послужили главным образом два обстоятельства:

во-первых, национал-шовинистическое руководство Северной Осетии, став перед фактом необходимости вернуть Ингушетии все аннексируемые ею территории в связи с приведенными правовыми актами СССР и Российской Федерации, силами бандформирований обеих Осетий, впереди которых шли доблестные войска России, устроило этническую чистку ингушского населения г.Владикавказ и Пригородного района осенью 1992 года. Тем самым осетинским националистам удалось заморозить все правовые акты, принятые как высшими законодательными органами РФ, так и Советского союза. Осетия, заручившись поддержкой беспринципного и продажного руководства РФ добилась еще и изгнания более 70 тысяч ингушей с исторической родины;

во-вторых, с принятием Закона «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ» в Ингушетии была «избрана» официальная власть, которую возглавили российские генералы, весьма далекие от политики вообще и от вековых проблем собственного народа в частности. В результате, руководством Ингушетии было подписано с Осетией около десяти антиконституционных предательских соглашений, суть которых заключалась в «согласии» ингушской стороны на отмену 3 и 6 статей закона «О реабилитации репрессированных народов». К таковым относятся кисловодское соглашение от 20 марта 1993 года, Протокол совещания руководителей республик, краев и областей Северного Кавказа от 7 декабря 1993, прошедшего в г.Нальчике, «Порядок возвращения и расселения беженцев и вынужденных переселенцев…» г.Беслан Северной Осетии от 26 июня 1994 года, «заявление президента Северной Осетии и президента РИ» от 24 сентября 1994 года и т.д. Об этих преступлениях Российского государства, Северной и Южной Осетий, а также беспрецедентного предательства интересов собственного народа руководством Ингушетии, обязан знать каждый уважающий себя ингуш. Что же касается Народного Совета, то его деятельность была запрещена на территории Ингушетии ее первым Президентом.

Народный Совет, в силу возрастных причин, уходя с политической арены, взывает к нынешним и грядущим поколениям:

– знать правду о событиях, происходивших в общественно-политической жизни ингушского народа. Она заключается в том, что ингушские патриоты, встав на путь политической борьбы за восстановление ингушской государственности, не имея опыта политической и дипломатической деятельности, исключительно благодаря своей воспитанности в духе народных традиций, опираясь на подавляющее большинство ингушского народа, добились принятия эпохальных законов «О реабилитации репрессированных народов» и «Образования Ингушской Республики в составе РФ».

– Народному Совету в его политической борьбе противостояла мощная антиингушски настроенная клика многочисленных осетинских националистов, возглавляемая идеологом российского масштаба Дзасоховым и макиавеллистом республиканского значения Галазовым.

– Народному Совету противостояла и значительная часть российского руководства в лице всех силовых министров и многих влиятельных политических деятелей России того периода, подкупленных осетинскими лоббистами из обильных криминальных источников Осетии.

– Народному Совету противостояли и… свои доморощенные предательские группировки, главари которых были подкуплены теми же силами.

– Но народный Совет и его законные требования были поддержаны честной и неподкупной российской политической, творческой и духовной интеллигенцией, а самое главное, ингушским народом. Достаточно сказать о письмах-обращениях академика Лихачева, Патриарха Алексия, руководителя духовного управления мусульман Велитова на имя Председателя Верховного Совета Б.Н.Ельцина. Эти письма в поддержку требований ингушского народа, проекты которых были подготовлены членами Народного Совета, были зачитаны на заседании Верховного Совета самим Б.Н. Ельциным. Этот пример всего лишь эпизод из многотрудной, благородной деятельности Народного Совета на пути к реабилитации репрессированных народов и создания Ингушской Республики.

– Нынешние и грядущие поколения ингушского народа обязаны знать и тех марионеток, готовых к идеологическому обеспечению деятельности беспринципного руководства РИ, национал-предателей, присосавшихся к властной кормушке. Именно они сегодня рядятся в патриотов, якобы стоявших у истоков борьбы за нашу республику. Это коллаборационисты во власти, т.н. политологи, юристы и иные прихвостни, которые так или иначе способствовали принятию целого ряда предательских соглашений с Осетией и куцей Конституции Ингушкой Республики.

– Ингушский народ и его грядущие поколения обязаны знать глубинные причины, разразившейся осенью 1992 г. трагедии ингушского населения, проживавшего в г.Владикавказе и Пригородном районе. Корни ее уходят в 50-е годы прошлого столетия. После восстановления Чечено-Ингушской АССР в 1957 г. ингуши, на генетическом уровне влекомые на свою историческую этническую родину, массово начали возвращаться в г.Владикавказ и Пригородный район. Власти Северной Осетии с молчаливого согласия руководства Советского Союза, препятствовали этому естественному процессу. Однако, не взирая на отказ освобождать дома, принадлежавшие ингушам до их всеобщей депортации в 1944 году, тотальный отказ осетинских властных структур в прописке, в оформлении актов купли-продажи домов, в трудоустройстве граждан ингушской национальности и т.д. и т.д., ингуши массово возвращались на родину. Однако из всего числа ингушей, проживавших в г.Владикавказе и Пригородном районе, прописку имели лишь чуть больше 30 тысяч граждан.

Массовое возвращение ингушей в свои населенные пункты озадачивало власти тем, что в перспективе они могут поставить вопрос о присоединении этих населенных пунктов к Чечено-Ингушской АССР. Именно это обстоятельство послужило предлогом зародившейся в недрах политической элиты Осетии идеи массового вытеснения ингушей из г.Владикавказ и Пригородного района. Глобальной же причиной кровавого конфликта 1992 года заключалась в экспансионистской политике экстремистов Осетии и их союзников в руководстве Российской Федерации.

Первой публичной и более чем агрессивной попыткой изгнания ингушей явился антиингушский бунт во Владикавказе, прошедший в октябре 1981 года, который ознаменовался лозунгом «Долой ингушей» и сопровождался массовыми погромами и террористическими актами в отношении ингушского населения. Хотя бунтовщики и были разогнаны силовыми структурами государства, Совет Министров СССР 5 марта 1982 г. принял постановление №183 «Об ограничении прописки граждан, прибывающих в Пригородный район на постоянное место жительства, т.е. ингушей, возвращающихся на Родину.

– Ингушский народ и его грядущие поколения обязаны знать и то, что Советский Союз развалился не только по причине политической несостоятельности, но и по причине серьезнейшего экономического кризиса. Россия, как самостоятельное государство, с ее, во многом случайным руководством, озабоченным не столько интересами государства, сколько своими собственными, оказалась неспособна решать возникавшие политические проблемы цивилизованными методами.

Этим обстоятельством умело воспользовалось руководство Осетии. Тем более, что законы «О реабилитации репрессированных народов» и «Образования Ингушской республики в составе РФ» предполагали возврат всех аннексируемых Осетией ингушских территорий в состав Ингушской Республики. Этого допустить осетинские националисты не могли. Именно поэтому и началась подготовка к этнической чистке ингушей задолго до осени 1992 г., было организовано создание всевозможных вооруженных бандформирований, производство оружия на промышленных предприятиях, оснащение всех силовых ведомств самыми современными видами оружия из

государственных арсеналов, закладка концентрационных лагерей, подкуп крупных государственных деятелей, особенно в силовых структурах государства.

Дорогие соотечественники!

Оставшиеся в живых члены Народного Совета, обращаясь к Вам, вынуждены с прискорбием констатировать, что, если бы Народный Совет, воспользовавшись мудрыми советами, настоятельными требованиями отдельных своих же товарищей, взял бы власть в свои руки, не оглядываясь в тот период на федеральный центр, сегодня, возможно, наша республика развивалась бы совершенно по-другому. Ведь за народным Советом шло подавляющее большинство народа, руководители всех ингушских районов, которые являлись членами Президиума Народного Совета. Увы, не хватило Народному Совету политического опыта!

Уходя с политической арены, мы, члены Народного Совета, взываем к нынешним и грядущим поколениям:

– Помнить Родину нашу, где покоятся предки трети ингушского населения -г.Владикавказ и Пригородный район;

– Неустанно вести борьбу за восстановление территориальной целостности нашей Ингушетии;

– Обращаясь к вам с данным воззванием, мы осознаем, что оставляем Вам одну единственную, но жизненно важную для нашего народа проблему – проблему нереализованного закона «О реабилитации репрессированных народов».

В заключение, считаем необходимым остановиться на еще одном весьма существенном вопросе. Существующим законодательством РФ руководству нашей республики, а вернее ее Парламенту, предоставляется право определить границы своей республики с учетом всех территорий, аннексируемых Осетией. Однако безвольное руководство Ингушетии, насаждаемое народу федеральным центром, исключительно по причине правового нигилизма, не отважилось в течение четверти века позволить своему марионеточному парламенту внести соответствующие изменения в действующую Конституцию Ингушской Республики, а также отменить антиингушские нормативные акты, принимавшиеся все эти годы.

Парламенту Ингушской Республики надлежит исключить из Конституции политический ляпсус, допущенный при его принятии 27 февраля 1994 г. Ингушские парламентарии обязаны воспользоваться своим конституционным правом и внести в Конституцию перечень административно-территориальных единиц, входящих в состав Ингушетии; указать в нем, что в соответствии с федеральным законодательством, Пригородный район является составной частью Республики Ингушетия.

После принятия этих неотложных мер Парламент РИ обязан обратиться к Президенту Российской федерации с предложением использовать согласительные процедуры в возникающей политической коллизии в отношениях двух субъектов РФ.

В соответствии с Конституциями РФ и РИ, федеральным законодательством , соответствующими решениями конституционного Суда РФ Парламент РИ – единственный государственный орган в РФ, который имеет право принять законы, направленные на восстановление территориальной целостности Ингушетии.

С огромным сожалением должны констатировать, что нынешний марионеточный Парламент РИ не способен ни по политическим, ни по гражданским признакам пойти на принятие законодательных актов, восстанавливающих права граждан РФ ингушской национальности, связанных с их территориальной реабилитацией.

.

Глубоко почитая память ушедших лидеров общественно-политического движения ингушского народа, преклоняя голову перед грядущими поколениями, заявляем – мы сделали все, что было в наших силах, для создания и дальнейшего процветания нашей Ингушетии. Отстраненные силой власти от участия в жизни республики, наши товарищи по движению оставили ценное

наследие, в котором разоблачаются преступные деяния руководства СССР, РФ, РСО-А и РИ в отношении ингушского народа:. Это такие произведения, как:

1. «Как это было» Богатырева Бембулата Берсовича;

2. «Это и есть фашизм» и другие произведения Бокова Федора Павловича;

3. «Кавказский меридиан» Костоева Беслана Усмановича;

4. «Ответы уполномоченного по правам человека…» Кокурхаева Карим-Султана Абдул-Каримовича;

5. «Диктат из Рокского туннеля». Плиева Магомед-Рашида Ахмедовича.

Уверены, что эти труды в какой-то мере помогут идущим вслед за нами патриотам ингушского народа взвешенно и принципиально ставить вопросы, направленные на целостность нашей Ингушетии.

Члены Народного Совета:

1. 1.Б.Б. Богатырев

2. Я.Ю. Куштов

3. К-С. А-К.Кокурхаев

4. А.С. Куштов

5. М-Р.А. Плиев

6. Ю.Х. Героев

7. Х-М. Долов

8. М.Д. Тимурзиев

9. М. Х-М. Плиев

10. М.С. Костоев

11. Б. Б. Манкиев

12. А. Пошев

13. Б. Харсиев

14. А-Х. Г. Гантемиров

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нравится(4)Не нравится(0)