«История каждого народа — своеобразное зеркало для потомков. Заглядывая в него, люди хотят видеть образец для подражания, проследить связь времен, суть происходивших и происходящих в жизни народа перемен. Исторические знания помогают правильно оценить день вчерашний, сделать верные выводы на будущее. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, красоте» («Рассказы по истории Ингушетии» Москва, 2017 год. Стр. 3).

К первому сентября 2017 года авторским коллективом Республики Ингушетия издается учебное пособие для общеобразовательных организаций и в частности для 5- х классов под названием: «Рассказы по истории Ингушетии» (Москва: Издательство «Просвещение», 2017, 6 750 экземпляров, 96 страниц).
Солидная реклама по данному изданию заинтересовала массу общественности и началась охота на данное издание, но произошло невероятное и необъяснимое. Весь тираж этого издания под зорким оком руководства Ингушетии оказался замороженным, изъятым, не подлежащим преданию гласности. В поисках мотивов, своего рода репрессивных мер, мы встретились со следующим содержанием данного издания. Приводим некоторые извлечения основной тематики:
«… Ингуши являются коренным народов Кавказа, который имеет древнюю историю. Самоназвание ингушского народа «г1алг1ай» переводится как «жители башен». Первые сведения о предках ингушей встречаются в древних греческих, армянских, грузинских источниках и русских летописях. В трудах Страбона, Плутарха, Птолемея, Моисея Хоренского, Леонти Мровели, Вахушти Багратиони ингуши упоминаются под разными названиями: тар гарей, галгаи, кисты, фяппинцы, бацбийцы, дзурдзуки, двалы, малхи, акинцы, глигви, хамскиды…
По предположению средневекового грузинского историка Леонти Мровели, все кавказские народы ведут свое происхождение от одного предка, известного под именем Таргомоса. Он разделил земли между своими сыновьями и сделал их правителями коренных кавказских народов: Гаос стал править армянами, Картлос — восточными грузинами, Бардос и Мовакан — албанцами, Эгрос — западными грузинами, Лек — дагестанцами, Кавкас — ингушами и чеченцами.
Кавкас получает земли в Предкавказье от Терека до самого окончания горного массива…» (стр. 6-7).
«… Алания считалась богатой и могущественной страной. Как предполагают ученые, территория современной Ингушетии была центром этого государства и здесь находилась древняя столица Алании — город Магас. В переводе с ингушского языка слово «Магас» означает «город солнца»: «ма» — солнце; «го» — круг, диск; «са» — земля, место, территория.
Предположительно Магас находился в районе современных ингушских селений Яндаре, Гази-Юрт, Экажево, Али-Юрт, Сурхахи, Насыр-Корт, Гамурзиево, Барсуки.
… Магас контролировал торговые связи Востока и Запада…» (стр. 17-18).
«… История взаимоотношений ингушей и русских не только богата торгово- экономическими, политическими и культурными связями, но и насыщена страницами боевого содружества. Нередко два народа вместе выступали против чужеземных захватчиков.
Также наши предки играли заметную роль в истории своих соседей — грузинского и азербайджанского народов.
… Представители ингушского народа внесли немалый вклад в историю России…
Одним из первых обжитых пунктов ингушей на равнине стало селение Ангушт (совр. Тарское). Расположение Ангушта было весьма удобным: привольные пастбища и покосы, плодородная земля, леса. Это было настолько крупное поселение, что жители отселялись на новые территории, создавая дочерние поселки: Заурово, Шолхи, Ахки-Юрт, Товзан-Юрт, 1арч-атаг1е, Темарккъий-Юрт, Палмисте и др. …» (стр. 35-38).
«… Указом императора Николая II была сформирована Кавказская туземная конная дивизия (Дикая дивизия), целиком состоявшая из представителей горских народов Кавказа. Дивизия создавалась по национальной принадлежности и состояла из шести конных полков (Ингушский, Чеченский, Кабардинский, Черкесский, Татарский, Дагестанский) и одного пехотного…» (стр. 65).
«7 июля 1924 г. была образована Ингушская автономная область с центром во Владикавказе. Возглавляли область И.Б. Зязиков, А.И. Горчханов.
В первые годы советской власти выделились своим талантом и стали кавалерами ордена Ленина учителя К. Астемиров, X. Дудаев. Кузницей педагогических кадров для ингушских школ стал Ингушский областной педагогический техникум, открытый в 1924 г. в г. Владикавказе. В 1923 г. Политехнический институт был преобразован в Горский сельскохозяйственный, а Г орский институт народного образования (ГИНО) — в Северокавказский педагогический; в 1924 г. его переименовали в Горский педагогический институт.
В 1920-1926 гг. во Владикавказе находился Северокавказский институт краеведения, проводивший исследования на территории всего края. В декабре 1926 г. решением Наркомпроса РСФСР во Владикавказе был создан Ингушский научно- исследовательский институт — одно из первых на Северном Кавказе научных учреждений. Сотрудниками института были представители разных национальностей: А. Генко, Г. Мартиросиан, Л. Семенов, И. Щеблыкин, Н. Яковлев, Е. Крупнов и др. В эти годы было создано большое количество трудов об истории и культуре народа. Значительная часть собранных материалов была издана в «Известиях» Ингушского института краеведения. Под руководством профессора Леонида Семенова в горной Ингушетии в 1920-193 0-х гг. проводились археологические и этнографические изыскания, в которых принимал участие профессорско-преподавательский состав (Е.И. Крупнов, М. Базоркин, И. Щеблыкин, Х-Б. Ахриев, З.К. Мальсагов, И.Н. Бороздин, Г.К. Мартиросиан, Г.Д. Потапов, В.Ф. Раздорский и др.).
В 1926 г. при Ингушском НИИ краеведения были созданы Ингушский научный музей и Ингушское литературное общество.
С 1930 г. директором Ингушского, а затем Чечено-Ингушского научно- исследовательского института истории, языка и литературы, членом комиссии Академии наук СССР, доцентом Горского педагогического института во Владикавказе, бессменным председателем Ингушского литературного общества был З.К. Мальсагов.
У истоков драматического театра ингушей стоял один из крупнейших писателей России — М. Булгаков. Значительно повлияли на развитие театрального дела в Ингушетии Заурбек, Орцхо и Дошлуко Мальсаговы.
Развитие ингушского изобразительного искусства 20-30-х гг. XX в. связано с именами Х-Б. Ахриева и Г-М. Даурбекова.
Владикавказ играл большую роль в истории и культуре народа. В городе были построены деревообрабатывающий, кожевенный, крахмальный, спиртовой заводы, завод стеклотары, обувная и швейная фабрики и другие предприятия. Имелись новые промышленные предприятия и в других населенных пунктах Ингушетии: Шолхи — деревообрабатывающий, химический, варенье-варочный заводы, в Базоркине — консервно-овощная фабрика, в Камбилеевке — химический завод, в Балте — известковый завод…
Однако в 1933 г. Владикавказ был включен в состав Северо-Осетинской автономной области. В 1934 г. Ингушетия была присоединена к Чечне. Ингушетия лишилась самостоятельности, при этом полностью потеряла многие объекты экономической и социальной жизни, в том числе образовательные учреждения и учреждения здравоохранения…» (стр. 71-73).
«… С началом войны страну охватил патриотический подъем. В результате трех мобилизаций на войну отправилось более 17 тысяч ингушей и чеченцев. Тысячи наших земляков участвовали в боях на важнейших направлениях: под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Курской дуге и в Битве за Кавказ, освобождали Украину, Белоруссию и европейские государства, брали Берлин…» (стр. 76).
«… Для нашего народа это 23 февраля 1944 г. — день, когда по ложному обвинению в измене Родине народ был насильственно выслан в холодные степи Казахстана и Киргизии.
Подготовка к этому страшному дню была начата задолго до выселения и отработана на примере других народов.
Заранее по фронтам был дан негласный указ о запрете награждать и повышать в воинском звании ингушей и чеченцев, в 1943 г. их уже перестали призывать в армию, хотя, несмотря на это, многие уходили на фронт добровольцами…» (стр. 85).
«… С первых месяцев существования, с осени 1992 г., молодой Республике пришлось столкнуться с тяжелым общенациональным испытанием.
31 ноября 1992 г. произошел осетино-ингушский конфликт, начались обстрелы ингушских сел Пригородного района Северной Осетии. Многие тысячи ингушей погибли, были захвачены в заложники, изгнаны из собственных домов и остались без средств к существованию. В ходе конфликта многие ингуши пропали без вести.
Республика ничем не могла помочь своим братьям, так как в Республике еще не было государственных органов власти. Но тем не менее жители Ингушетии приняли более 70 тысяч беженцев из Пригородного района Северной Осетии, лишенных гражданских прав и имущества. Эти события драматически отразились на характере и развитии общественно-политических процессов…» (стр. 90).
В Северной Осетии, ранее на десятилетия, в системе школьного образования для 5-х классов тоже издается учебник: «Рассказы по истории Северной Осетии», издание второе, Р.С. Бзаров. Владикавказ: «Ир», 1994. Тираж 20 ООО экземпляров, 112 страниц.
Приводим некоторое содержание:
«… В начале 19 века осетины не раз восставали против начальников, которых назначал им царь. Чиновники и генералы часто не знали языка и обычаев народа. Они не понимали, что свободные горцы не привыкли подчиняться грубым приказам и отступать перед угрозами.
Один из любимейших народных героев Осетии — Хазби Аликов, погибший в неравной битве с русским отрядом.
В 1830 году в Тагаурском обществе произошло восстание против царского произвола. На помощь тагаурцам пришли куртатинцы и алагирцы. Против осетин была послана карательная экспедиция. Подавив восстание, войска занялись разрушение башен в горных селениях. Беслан Шанаев, Дзанхот Мамсуров, Кургок Карсанов и другие вожди восставших были сосланы в Сибирь. Население обложили государственным налогов. Начальствовать над осетинами поставили военного пристава…» (стр. 44).
«… Трудящиеся Осетии выступали против власти царских чиновников, кулаков и фабрикантов, против унизительного запрета изучать в школе осетинский язык…» (стр. 61).
«Осетины боролись не только против несправедливых порядков, но и за свободу своей родины. Царские власти разделили единую Осетию на две части. Северная Осетия входила в Терскую область, а Южная — в Тифлисскую губернию. Так было удобнее управлять Кавказом. Чиновники не думали об интересах народа. Поэтому осетины боролись за объединение и самоуправление…» (стр. 62).
«Споры о будущем Осетии разгорелись с новой силой. Многие образованные осетины призывали не вмешивать Осетию в революционные события. Они объясняли, что осетины — единый народ, им нечего делить друг с другом. Гаппо Баеву принадлежат слова: «Мы, осетины, маленький народ. Достаточно несколько полков и орудий, чтобы полностью уничтожить нас. Не лучше ли нам сохранить наши семьи и наш народ?» Ахмет Цаликов говорил: «В России две силы — два близнеца: белые и большевики. Ни та, ни другая сторона ничего хорошего не может дать нашему краю. Есть ли третья сила? Есть ли истинная демократия? Ее пока нет. Мы брошены на произвол судьбы и сами должны позаботиться о себе…» (стр. 69).
«В шестидесятые годы закрыли осетинские школы. Осетинский язык стал необязательным предметом, а историю Осетии вообще не изучали в школе, народ хотели лишить собственной культуры, чтобы он перестал сопротивляться несправедливости. Ведь давно известно: забывая свою историю и отказываясь от родного языка, люди перестают быть народом — они превращаются в послушную толпу.
Осенью 1981 года терпению народа пришел конец. 24 октября жители Северной Осетии собрались перед Домом Правительства. Начался митинг. Люди требовали защитить их от убийц и грабителей, наказать чиновных взяточников и лжецов. В ответ собравшиеся на площади услышали угрозы и оскорбления. Митинг разогнали, но с него началось народное восстание.
Три дня центр города оставался в руках восставших. На проспекте Мира, на улице Горького, на Набережной и в других местах шли рукопашные бои с карательными войсками. Безоружные защитники народа героически сопротивлялись карателям. В ход шли камни и палки. Бутылками с бензином выводили из строя бронемашины.
Октябрьское восстание 1981 года было жестоко подавлено. Но оно стало началом широкой волны освободительного движения…» (стр. 107).
«Война, которую защитники отечества ведут против захватчиков, называется Отечественной войной.
Летом 1992 года Россия добилась прекращения огня и вывода грузинских войск из Осетии. Солдатам-миротворцам из России, Осетии и Грузии поручили поддерживать порядок до заключения мира.
Отечественная война в Осетии не завершилась перемирием на юге. Второй фронт открылся на востоке. Ночью 31 октября 1992 года ингушские отряды вторглись на землю Северной Осетии. Ингушетия начала войну, чтобы захватить часть Пригородного района.
Пять дней продолжались бои в Пригородном районе и на окраинах Владикавказа. На защиту Осетии встали тысячи добровольцев. Люди разных национальностей вышли защищать свои дома и семьи, свою общую родину. Через перевал бросились на помощь закаленные в боях югоосетинские отряды. Враг был разбит и отброшен на свою территорию. Чтобы не допустить новой войны, на Северный Кавказ прибыли российские войска…» (стр. 108).
На обращение в прокуратуру РФ по принятию мер на предмет экстремизма, разжигание межнациональной вражды, получаем следующий ответ:
«ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
362019, г. Владикавказ,
ул. Пушкинская, 8
от 27.12.05 г. № 85-129ир.-05

Республика Ингушетия
Назрановский района
с. Экажево, ул. Ингушская, 38
КОСТОЕВУ Х.А.
Сообщаю, что по Вашему обращению о наличии в тексте книги «Рассказы по истории Северной Осетии» информации, с содержанием сведений о возбуждении расовой, национальной розни, заключением комплексной социально¬психологической экспертизы, проведенной в Ставропольском государственном университете доктором философских наук, профессором Авксентьевым В.А., кандидатом филологических наук, доцентом Лаврик Э.П. и кандидатом филологических наук, доцентом Пениной Т.П. установлено — высказываний побудительного характера, содержащих призывы к осуществлению враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности, в тексте книги «Рассказы по истории Северной Осетии 5 кл.» — не обнаружено.
— высказываний, содержащих утверждения о возложении ответственности за деяния отдельных представителей на всю этническую группу, также не обнаружено.
С учетом изложенного проверкой не установлено каких-либо оснований, полагать, что текст книги «Рассказы по истории Северной Осетии» под редакцией Бзарова Р.С., содержит сведения, направленные на возбуждение ненависти, либо вражды между народами по признаку национальной принадлежности, а также унижает достоинство человека либо группы лиц по признаку национальности.
15.12.05 г. прокуратурой Иристонского МО г. Владикавказа по материалам проверки отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях Бзарова Р.С. состава преступления.
Начальник отдела по надзору
за расследованием преступлений и ОРД
старший советник Юстиции Р.К. Кумехов
ЦА 022786

Как видно, по изложенным материалам в учебном пособии, форпостной Северной Осетии, насыщенным экстремизмом, разжиганием межнациональной вражды, сепаратизмом, государство не находит криминала и это учебное пособие — вот уже десятилетия остается в рабочем режиме.
А учебное пособие Ингушетии в формате истины, справедливости, миролюбия и законности, не достигая учебного процесса подвергается репрессиям.
Факт очевиден, отношения государства к истории народов, как и к их судьбам, строятся на форпостных отношениях.
Справка
с вопросительным знаком.

Помимо вышеизложенного учебника «рассказы по истории Ингушетии» для 5-х классов, изданы и репрессированы следующие учебные пособия:
«История Ингушетии» 6-го класса. Кодзоев Н.Д.
«История Ингушетии» 7-9 классов в 2-х частях. Долгиева М.Б., Дзуматова Р.З., Агиева Л.Т. и др.
«История Ингушетии» 10-го класса в 2-х частях. Долгиева М.Б., Дзуматова Р.З., Агиева Л.Т. и др.
Таким образом, к 25 летию Геноцида и этнической чистки, организован Геноцид уже истории Ингушетии. Спрашивается,что нам готовит Россия в день завтрашний???

По поручению Политсовета
Демократического Союза
«Нийсхо» (справедливость)
Руководитель пресс-центра Хаджимурат Костоев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нравится(0)Не нравится(0)