22 февраля 2014

“Как нам стало известно, на уровне общественной палаты Северной Осетии состоялась «презентация» учебника «истории Северной Осетии» под авторством Руслана Бзарова.

Приводим краткое содержание этого мероприятия:

Практически единственным и горячо обсуждаемым вопросом на заседании стала тема корректировки учебника истории Осетии, точнее, «Рассказов по истории Осетии» для 5-го класса. Общественники Северной Осетии выразили свое недовольство по поводу обвинений члена Общественной палаты РФ Фатимы Албаковой автора книги Руслана Бзарова в «откровенной пропаганде экстремизма» и попытке «воспитать поколение непримиримых националистов».

Gradus.pro рассказывал о скандале вокруг учебника в этом материале.

— Этот учебник «работает» уже 20 лет, из которых около 15 лет длятся эти инсинуации с ингушской стороны. Учебником в свое время занимались Министерство национальностей РФ, Генпрокуратура РФ, Госдума и, разумеется, проводилась лингвистическая экспертиза, по результатам которой ничего экстремистского в его содержании нет. Более того, кое-кто из писавших против учебника – не буду называть фамилию – уже сидит, причем за разжигание межнациональной розни. Я очень горжусь тем, что мне выпала честь написать учебник, который вызывает раздражение у врагов моей родины, — сказал в своем выступлении автор учебника Руслан Бзаров.

Также он заметил, что представители Ингушетии раздражены самим фактом того, что многонациональный народ нашей республики во время конфликта 1992-го года встал на защиту своих семей, домов, земли. Бзаров добавил, что если ему доведется работать над следующим учебником по истории Осетии, он обязательно дополнит его информацией о трагических событиях в Беслане 2004 года и о боевых действиях в Южной Осетии 2008 года.

В продолжение темы декан исторического факультета СОГУ Аслан Цуциев заявил, что учебник Руслана Бзарова не единственный, подвергшийся активной ингушской критике. Недавний пример – учебник В.Д. Кучиева «История Осетии.XX век» (2011), в котором автора обвиняли в использовании словосочетания «ингушские бандформирования…” 

http://osinform.org/43925-vazhnoobschestvennaya-palata-severnoy-osetii-osudila-istoricheskie-provokacii.html

как видно это мероприятие представляет собой очередной, ярко выраженный вызов ингушскому народу в осетино-ингушских отношениях и мы посчитали своим долгом держать ответ.

Урок первый данного учебника:

На странице 108-ой параграф следующего содержания:

“Отечественная война в Осетии не завершилась перемирием на юге.

Второй фронт открылся на востоке. Ночью 31 октября 1992 года ингушс­кие отряды вторглись на землю Северной Осетии. Ингушетия начала войну, чтобы захватить часть Пригородного района.

Пять дней продолжались бои в Пригородном районе и на окраинах Владикавказа. На защиту Осетии встали тысячи добровольцев. Люди разных национальностей вышли защищать свои дома и семьи, свою общую родину. Через перевал бросились на помощь закаленные в боях юго-осетинские отряды. Враг был разбит и отброшен на свою территорию. Чтобы не допустить новой войны, на Северный Кавказ прибыли российские войска….

А вот истинное лицо “Отечественной войны”

“… вообще то я пологаю, если бы политики были нравственны, все виновные конфликта должны были уйти из политики.

Я знаю, что Дзасохов и Галазов смеют прямре отношение к ингушским событиям и косвенно, но не менее ответственное к событиям на юге…”

(Алан Чочиев “Дзауджикау” №1 сентябрь 1994 года)

 

Из материала съезда патриотов молодежи:

… мы вправе спросить своих лидеров: Вы призвали нас защитить Осетию и мы выступили, но нас самих теперь никто не защищает. Где наши лидеры? … создалось впечатление, что патриотов ценят только как пушечное мясо, неспособное к интеллектуальной работе. Те, кто призвал к оружию и бросил после войны, думают, что самый действенный наш орган – это палец на спусковом крючке …

(“Дзауджикау” №1 сентябрь 1994 г.) Валерий Цибиров.

  

Оценка следственного органа федерального центра  такова.

 

 

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ

ЕЛЬЦИНУ Б.Н.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИИ

ХАЗБУЛАТОВУ Р.И.

 

МОСКВА МВД РОССИИ

МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ЕРИНУ К.И.

 

ГЛАВЕ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ        СЕВЕРНОЙ  ОСЕТИИ

И ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КОТЕНКОВУ А.А.

 

Мы, работники милиции, приехавшие в зону межнационального конфликта, а именно в Ингушскую Республику обращаемся к Президенту России Борису Николаевичу Ельцину с большой болью. Все документы и материалы подтверждают насилие над ингушским народом, унижение чело­веческого достоинства. Мы, группа оперативного состава МВД РФ, рабо­тающая в г.Назрань по розыску без вести пропавших, встретились с без­различием и бездеятельностью со стороны руководителей следственно- Оперативной группы МВД Российской Федерации и Ген.прокуратуры РФ.

Вопросы по розыску без вести пропавших и взятых в заложники Осетин­ской гвардией практически не решаются, хотя со стороны Российской оперативной группы по розыску лиц без вести пропавших принимались попытки в решение этого вопроса. Та информация, которая поступает к Вам со стороны осетинских руководителей и специальной группы МВД РФ не достаточная и односторонняя Зная истинное положение дел просим . Вас принять решительные меры по восстановлению справедливости по отношению к ингушскому вопросу. Есть возможность исправить ту ошибку, которую проявили Российские войска к ингушскому народу. Повернуться лицом к незаконно изгнанному народу и прекратить репрессию. Мы просим понять людей, которые были специально вовлечены в войну из-за политических амбиций некоторых руководителей. И если будут приняты решительные меры по скорейшему возвращению заложников и возврата трупов для захоронения их по обычаю, то ингушский народ будет верить Вам. Мы можем передать Вам очевидные факты геноциды и насилия по отношению к ингушскому народу, которые подтверждаются документально.

Оперативная группа СОГМВД в зоне

чрезвычайного положения по розыску

без вести пропавших г.Назрань

Ингушской Республики.                                                                                                        

 

Следующие уроки межнациональных отношений, данного учебника на примере титульной нации

 

Урок второй:

…Против присоединения к России выступала  знать Дигорского общества … стр.43

после присоединения к России осетины испытали на себе грубые и неправые действия русских чиновников.

Вместе со всеми народами России осетины вступили в борьбу против несправедливости и угнетения. Царские войска жестоко подавляли любое выступление народа. В начале 19 века осетины не раз восставали против начальников, которых назначал им царь. Чиновники и генералы часто нe знали языка и обычаев народа. Они не понимали, что свободные горцы не привыкли подчиняться грубым приказам и отступать перед угрозами.

Один из любимейших народных героев Осетии—Хазби Аликов, погиб­ший в неравной битве с русским отрядом.

  В 1830 году в Тагаурском обществе произошло восстание против царского произвола. На помощь тагаурцам пришли куртатинцы и алагирцы. Против осетин была послана карательная экспедиция. Подавив восстание, войска занялись разрушением башен в горных селениях. Беслан Шанаев, Дзанхот Мамсуров, Кургок Карсанов и другие вожди восставших были сосланы в Сибирь. Население обложили государственным налогом. Начальствовать над осетинами поставили военного пристава. (стр.44)

Урок третий:

 “….Все народы Российской империи объединились против царского правительства и своих угнетателей. Трудящиеся Осетии выступали против власти царских чиновников, кулаков и фабрикантов, против унизительного запрета изучать в школе осетинский язык…” (стр. 61)

Урок четвертый:

…Осетины боролись не только против несправедливых порядков, но и за свободу своей родины. Царские власти разделили единую Осетию на две части. Северная Осетия входила в Терскую область, а Южная—в Тифлисскую губернию. Так было удобнее управлять Кавказом. Чиновники не думали об интересах народа.

Поэтому осетины боролись за объединение и самоуправление… (стр.62)

 

Урок пятый:

Гаппо Баеву принадлежат  слова: «Мы, осетины малёнький народ.

Достаточно несколько       полков   и орудий, чтобы полностью уничтожить нас.

Не лучше ли нам сохранить наши семьи и наш народ?» Ахмет Цаликов говорил: «В России две силы—два близнеца: белые и большевики. Ни та,ни другая сторона ничего хорошего не может дать нашему краю. Есть ли третья сила? Есть ли истинная демократия? Ее пока нет. Мы брошены на  произвол судьбы и сами должны позаботиться о себе..

 

Урок шестой:

…Народ хотели лишить собственной культуры, чтобы он перестал сопротивляться несправедливости. Ведь давно известно: забывая свою исто­рию и отказываясь от родного языка, люди перестают быть народом — они превращаются в послушную толпу.

Осенью 1981 года терпению народа пришел конец. 24 октября жители Северной Осетии собрались перед Домом Правительства. Начался митинг. Люди требовали защитить их от убийц и грабителей, наказать чиновных взяточников и лжецов. В ответ собравшиеся на площади услышали угрозы и оскорбления. Митинг разогнали, но с него началось народное восстание.

Три дня центр города оставался в руках восставших. На проспекте Мира, на улице Горького, на Набережной и в других местах шли рукопаш­ные бои с карательными войсками. Безоружные защитники народа герои­чески сопротивлялись карателям. В ход шли камни и палки. Бутылками с бензином выводили из строя бронемашины.                                                                       ’

Октябрьское восстание 1981 года было жестоко подавлено. Но оно стало началом широкой волны освободительного движения… (стр.107)

А вот следствие освободительного движения.

“… По переписи населения 1926 года в общем составе население Владикавказа русские составляли 56%…”- а теперь?

(В.Ю.Кониев “Национально – государственное строительство на тереке.” Орджоникидзе. Издательство “Ир” 1969 год)

 

«…зам министра МВД Северной Осетии, полковник Сослан Сикоев сообщают: «с 1993 года по 2006 год похищено 122 человека русскоязычного населения».

(Журнал «Власть» №35. 10. 09. 2007 г.)

Из обращения ко 2-ому съезду народных депутатов Верховного Совета СССР.

«Более 500 граждан Северной Осетии, доведенные до отчаяния, беззаконием, произволом и преступностью, царящими в Северной Осетии с болью и горечью пишут о своих страданиях бесправиях и жертвах.

Красной строкой выделяется в этом обращении беззаконие и насилие в отношении русскоязычного населения.

Вот некоторые факты, чинимые правоохранительными органами на уровне судебно-правовых разбирательств.

Дела: Зубенко, Никонова, Григорьева, Иванова.

Дела: Литовского, Плетнева.

Дела: Трубникова, Ефимова, Чистякова, Карелева.

Дела: Курелевой, Грачевой, Старинко.

Дела: семьи Афанасьева – руководителя по правам человека.

Дела: Начальника следственного отдела прокуратуры Бутимуева В. Г. зам начальника ОБХСС Трубникова и многих других.

Их вина в том, что они русские.

«…в мае 1918 году на третьем съезде народов Терека, руководимый Симоном Такоевым – осетином приняли решение о переселении 4-х казачьих станиц: Тарской, Сунженской, Воронцово-Дошконской, Фельдмаршальской и хутора Тарского…»

(«Голос Чечено-Ингушетии» 14.11.1990г.)

А агрессия действительно была, самой чудовищной формы, только не «ингушских национал-экстремистов.», а югоосетинских национал-фашистов в отношении России, в том числе и республики Ингушетия; и не одна.

Первая агрессия в октябре-ноябре 1992 года.

Вторая агрессия 22 июня 2004 года.

Вот краткое содержание повторной агрессии:

«…22 июня 2004 г., в мирную для всех летнюю ночь Ингушетии погибло 98 человек, ранено – 104 из них мирного населения погибло – 25 ранено – 38…

Под покровом ночи на города: Назрань, Карабулак, станицу Слепцовскую практически одновременно совершено нападение нескольких групп боевиков – 200 боевиков.»

(Газета «Жизнь» №26 30. 06. 2004 г.)

 

Вооруженных автоматами и гранатометам. Были атакованы объекты МВД, погранвойск, минобороны и прокуратуры…»

(«Южные новости» №6 июнь 2004г.)

Лариса Дановская.

«…в состав банд групп, совершивших нападение на Ингушетию в ночь на 22-ое июня входили представители скандинавских, прибалтийских стран, карачаевцы, кабардинцы, осетины, балкары, дагестанцы, чеченцы и ингуши, а также представители других национальностей…»

(Сердало №82 24. 07. 2004 г. ИТАР ТАСС)

«…, по имеющимся сведениям, значительная часть террористов базировалась в 11-ти селах Южной Осетии, туда же на свои базы они вернулись после рейда на Ингушетию…»

(«Московский комсомолец» 4. 08. 2004 г.)

 А что касается территориальных притязаний Генетический код этого вопроса таков:

«…в середине 18 века, например, перед осетинским народом, остро стоял территориальный вопрос. Без его решения стагнационное состояние осетинских обществ и демографическая бесперспективность становилось постоянным явлением…»

(Марк Блиев, Руслан Бзоров «Северная Осетия» №22. 4.02.1997 г.

Статься «О национальных идеях»)

«…на вопрос ученого М. Музаева: Кем были осетины в ингушском Заур-юрте?»

Профессор Бзоров однозначно отвечает: «Беглецами…»

(Круглый стол. «Голос Чечено-Ингушетии №69 16.11.1990 г.)

«…не секрет, что в прошлом и позапрошлом веках в Осетии часто возникали кровники, промышляли абреки, чтобы уйти от преследования они скрывались в Ингушетии, там они оставались навсегда и многие осетины носят ингушские фамилии…»

(Виктор Зангиев «Осетии. Свободный взгляд» №137 6. 12. 2008 г.)

«…Для нас более важные, два других поля – Пригородный район и Южной Осетия…»

(«Северная Осетия» № 22. 04. 02. 1997 г.)

 «…Советская Осетии, из отсталой окраины, где процветала бесчеловечная эксплуатация, нищета и беспросветная жизнь превратилась в республику цветущего хозяйства и культуры…»

(К. Кулов. секретарь Северо-Осетинского обкома. ВКП(б).

«Социалистическая Осетия» №22. 29. 01.  1947 г)

«Профессор Бзоров Руслан заявляет: «Не каждый, кто хоть однажды приехал на Владикавказском трамвае может рассчитывать на то, что его признают гражданином Осетии»».

(«Северная Осетия» от 21 06. 2005 г.)

Таким образом беглец – преступный элемент, в знак «благодарности за приют и гостеприимство в лице ингушского народа, создает образ транзитного трамвайного пассажира, без права гражданства присвоив его историческую Родину. Это также урок истории в вопросах разборчивости приюта и гостеприимства.

А что касается гражданства – гражданином можно и не быть, а вот быть человеком – народом – чести, совести, национального достоинства – это величина – величественных.

При всех тяготах судьбы и испытаний всевышний наградил ингуша бесценным даром, что он рожден человеком – народом, чести и совести.

 

Ингушетия

Пресс-центр ДСИ « Нийсхо»

Хаджимурат Костоев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нравится(0)Не нравится(0)