Стихи о частях речи русского языка

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению " Части речи. Трудолюбивая старушка" Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению " Части речи. Трудолюбивая старушка" Конспект интегрированного урока. Русский язык Литературное чтение 3 класс Тема: Части речи. Мориц «Трудолюбивая старушка» Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать стихи о частях речи русского языка распознавать части речи. Продолжить знакомство с творчеством Мориц, учить определению жанра и темы художественного произведения, совершенствовать навыки анализа, делать выводы. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к стихи о частях речи русского языка, взаимопомощи, любознательности. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание. Оборудование: интерактивная доскапрезентация реквизиты для инсци-нирования, иллюстрации к произведению, конверты для составления кластера тесты Тип урока: Знакомство с новым материалом. Методы: проблемный ,частично — поисковый ,наглядный ,игровой Формы работы: фронтальная, индивидуальная ,парная Технология: элементы развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающая. Вводно — мотивационный этап. Психологический настрой Давайте повернёмся к гостям, и поздороваемся. И друг другу улыбнитесь. Когда мы улыбаемся, то работают 32 мышцы лица, а когда хмуримся — 17. Ну вот мы уже начали трудиться на уроке. «Сказка умница и прелесть с нами стихи о частях речи русского языка живёт» Раздел по лит. Устное народное творчество или фольклорные мотивы -назовите разделы этого жанра Пословицы, сказки, поговорки, потешки, песенки, загадки. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Операционно — познавательный этап 1. Выход на тему и цель урока. Работаскука, лодырь превращать, зевота Ленивыйтрудолюбивая, метёт, добрейшая Значит наш урок будет посвящен разделу —Части речи. У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. Как зовут нашего гостя? Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Оно с существительным живёт на редкость дружно, Изменит окончание, когда ему нужно. Оно его не бросит в воде и на земле: Стоит в одном с ним роде и в одном числе. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю, Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю, Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто — пречисто весь двор подметаю. Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. Как зовут нашего третьего гостя? Он весь в движении. Так какие действия выполняет глагол? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, стихи о частях речи русского языка, покупает, отбивает. На какие вопросы отвечает глагол? Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог 4. Посмотрите на таблицу в учебнике, что заметили? В чём сходство с именем существительным? Местоимение указывает на предмет, но не называет его. Задания, вы должны выполнить в паре. Вам нужно придумать свой ход выполнения упражнений без использования тетрадей. Найти подходящий выбор для выполнения. Мышка, кошка, мальчишка, мушка, старушка, избушка- это герои нашей стихотворения, автором которой является Юнна Мориц. Какое впечатление произвело на вас стихи о частях речи русского языка стихотворение? А к остальным жителям? За старушку обидно, за жителей — стыдно. Ленивый, ленивая, лень — Ожегов, опережающее задание Пословицы: У лентяя Федорки, всегда отговорки. Кто ленив, тот соплив. Найди прилагательные, которые характеризуют старушку. Как жили бы в этой Ленивой избушке, Не будь на земле Неленивой старушки? Рефлексия Работа в парах. Итог урока Сейчас, для вас творческое задание. Вам надо ответить на вопрос в начале стихотворения. Написать небольшое пожелание, совет старушке. Островского Учитель: Макарова Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению " Части речи. Конспект интегрированного урока представлен в виде веерной интеграции. Тема русского языка "Части речи" закрепляется и отрабатывается на основе изучения стихотворения На уроке представлены различные методы и формы работы: работа в парах, инсценирование, составление кластера, опережающее задание. К конспекту составлена презентация, отражающая материал по теме: Части речи" Автор Дата добавления 29.